МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н.
а. Апсуа
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеоьразовательная школа аула Апсуа" имени Тлисова Нану Нуховича

    МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н.

    МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н. находится по адресу: 369361, КЧР,Адыге-Хабльский район, а.Апсуа, ул.Школьная,13

    История школы

    Из истории МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н.

    Вехи истории: 

    1917- изба - читальня

    1920- школа первой ступени (1-3 классы)

    1929- семилетняя школа

    1979- построена средняя школа

    2005- школе присвоено имя Тлисова Н.Н., учителя, завуча, директора Апсуанской школы,  ветерана ВОВ

    2006- СОШ а.Апсуа(Апсуанский социокультурный центр) имениТлисова Н.Н.

    2007-ресурсный образовательный центр МОИН КЧР по предпрофильному и профильному обучению

    2007,2008 годы- победитель конкурса ОУ по ПНПО, внедряющих инновационные ОП

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: Очная

    Нормативный срок обучения: Начальное общее: 4 года

    Основное общее: 5 лет

    Среднее общее: 2 года

    Продолжительность учебной недели 5 дней

    Количество обучающихся 110

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а.Апсуа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы. В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества. 3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Наименование Программы Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а.Апсуа» имени Тлисова Н.Н. Цель Программы Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума Задачи Программы 1. 1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе. 3. Привлечение молодых специалистов. 4. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций. 5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого 6. ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 7. Создание условий для всестороннего развития обучающихся во внеурочной деятельности. 8. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 9. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологомедико-педагогического сопровождения образовательного процесса. 10.Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 11.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 12. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества 4 непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. Сроки реализации Программы 2019 – 2024 гг. Нормативноправовые основания для разработки Программы развития  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;  Конвенция о правах ребенка;  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы;  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);  Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации до 2020 года;  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);  Концепция Федеральной целевой программы 5 развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765- р);  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;  Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;  Устав МБОУ «СОШ а.Апсуа» Этапы реализации Программы Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – аналитикопроектировочный:  Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2014- 2019 гг.);  Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2019-2024 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) – реализующий:  Реализация мероприятий плана действий Программы;  Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.  Реализация образовательных и воспитательных проектов.  Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;  Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июль 2024) – аналитикообобщающий:  Итоговая диагностика реализации основных 6 программных мероприятий;  Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;  Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;  Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. Перечень направлений 1. ФГОС: образовательный стандарт в действии. 2. Повышение качества образования. 3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе. 4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся. 5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения. 6. Развитие информационной среды школы. 7. Инклюзивное образование в школе. 8. Развитие системы государственно-общественного управления. Перечень подпрограмм  «Одаренные дети»  «Воспитание»  «Социальная защита»  «Инклюзивное образование» Ожидаемые результаты реализации Программы  инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;  оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;  доступность не менее 95% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;  100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;  не менее 80% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;  не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических 7 конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);  100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;  переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на всех ступенях обучения;  100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;  90% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;  100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом;  успешная реализация инклюзивного образования в школе;  40% учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;  в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);  не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.). Исполнители Коллектив МКОУ «СОШ а.Апсуа», Совет школы, родительский комитет, обучающиеся. Порядок управления реализацией Программы Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. 8 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Учреждение имеет:  Устав учреждения  - Лицензию на осуществление образовательной деятельности серия, разрешающую осуществление начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых.  Свидетельство о государственной аккредитации  Проектная наполняемость школы 392 ученических мест, наполняемость школы на момент разработки программы 105 человек: 12 классов; Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Количественный состав по уровню образования: Высшее – 13 Среднее профессиональное – 3 16 педагога, среди которых 6 Почетных работников общего образования; 13 педагогов имеют высшую категорию; 3 педагогов имеют 1-ю категорию; Средний возраст педагогов – 59 лет С 2011 года обучение на уровне начального общего оразования ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования. В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 5 методических объединения; 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года. На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество обученности в целом по школе составляет 35% и более. Экспериментальная и инновационная работа ОУ, реализация инновационных программ и технологий: Базовая площадка по отработке инновационных подходов в сфере воспитания и социализации личности, развития гуманистических воспитательных систем. предпрофильное обучение (9-е классы); Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады. Учащиеся школы показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах разного уровня. 9 Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, отчетные конференции, научно-практические конференции. Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. В школе имеется 3 компьютерных кабинета. В учебном здании работает столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей, рассчитанная на 80 мест. В школе имеются теплые туалеты для мальчиков, девочек, работников школы. Есть оборудованный стадион, 2 спортивных зала. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie