Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики.
Главные направления работы психологической службы в школе:
Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребёнку.
Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива.
Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
Осуществление работы по профессиональной ориентации.
Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения.
Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: Психодиагностика (получение психологической информации). Психокоррекция (внедрение психологической информации). Психологическое просвещение.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой На встрече выполняются следующие правила Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:
Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ) Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации Школьная служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами самой школы. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы школьной медиации Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. На встрече выполняются следующие правила: Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуальн
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
УСЛОВИЯ, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
Согласно источнику, на встрече в школьной службе примирения выполняются следующие правила:
Каждая сторона должна выслушать другую.
Слово будет дано каждому участнику.
Не допускается оскорблять друг друга и унижать.
Всё, о чём говорили на встрече, не разглашается окружающим.
В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса; всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса; Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
правовое просвещение участников образовательного процесса защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении формирование правового пространства в образовательном учреждении формирование правовой культуры и правового сознания формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: Тлисова М.М., педагог- психолог
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио Цикисова Э.Ю., заместитель директора по УВР
телефон
e-mail адрес tsikisovaella@yandex.ru