МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н.
а. Апсуа
  • Спорт и физкультура в школе

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Спортивные секции и дополнительные программы

    По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека.

    Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, в тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации).

    Сутью и особенностью спортивных игр являются мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.

    В процессе занятий спортивными играми развиваются также все другие двигательные способности: скоростные, скоростно-силовые (рывки, прыжки с мячом и без мяча, броски и передачи мяча и т.п.), выносливость (длительное выполнение упражнений с мячом и без мяча с разной, часто высокой скоростью) и др., а также всевозможные сочетания двигательных способностей (силовая и скоростная выносливость, «взрывная сила», «координационная выносливость» и т.п.).

    Программа по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

    Особенно игровые упражнения содействуют воспитанию таких волевых качеств, как инициативность и самостоятельность, поскольку игроку приходится самостоятельно быстро и своевременно принимать решения и осуществлять двигательные качества. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом.

    Это позволяет подобрать для каждого индивидуальные упражнения по степени трудности. Актуальность:

    Удовлетворить естественную потребность в двигательной активности, способствовать гармоничному развитию личности, нравственного, эстетического и физического воспитания.

    Цель программы:

    формирование физической культуры учащихся.

    Задачи программы:

    - ознакомить с основными правилами игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис;

    - обучить технике игры в защите и нападении;

    - обучить тактическим приемам игры;

    ведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

    - оздоровительное (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма);

    развивать координационные способности и силу воли.

    Данная программа является модифицированной Спортивной направленности

    Срок реализации 2 года

    Возраст детей 15-18 лет

    Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

    Режим занятий

    Год обучения

    Возраст детей

    Продолжительность занятия

    Кол-во занятий в неделю

    Нагрузка в неделю Нагрузка в год 1 год 15–16 лет 3 раза в неделю по 1 часу

    3 раза в неделю 3 часа 120 часов 2 год 17-18 лет 2 раза в неделю по 1 часу

    1 раз в неделю 2 часа 3 раза в неделю 4 часа 160 часов

    Ожидаемые результаты

    Год обучения Ожидаемые результаты

    1 –й год обучения

    - знать правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис;

    - владеть индивидуальными навыками владения мячом;

    - уметь выполнять броски по кольцу различными способами, выполнять различные виды подач……..

    - участвовать в различных соревнованиях, товарищеских играх. 2- й год обучения

    - уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;

    - уметь судить лицейские соревнования.

    - участия в лицейских соревнованиях, зональных соревнованиях, областных соревнованиях. формы подведения итогов:

    Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым учащимся.

    При необходимость проводится индивидуальная отработка элементов.

    Проверка уровня подготовленности учащихся проводиться в форме выполнения контрольных нормативов, участия в лицейских соревнованиях, зональных соревнованиях, областных соревнованиях.

    Концептуальная основа программы

    Обучение спортивным играм осуществляется в соответствии с общими методическими принципами:

    - сознательности и активности;

    - наглядности и систематичности;

    - доступности и индивидуализации;

    - прочности и прогрессирования.

    Особенности игры определяют своеобразие реализации этих принципов в процессе обучения.

    Построение процесса обучения в соответствии с принципами сознательности и активности требует такой организации занятий, которая бы побуждала учащихся действовать в игре творчески и самостоятельно.

    Изучение приемов техники и тактики происходит вне игры, при разучивании различных упражнений.

    Поэтому, объясняя новый прием, надо стремиться к тому, чтобы учащиеся четко представляли себе его назначение, место в игре и условия, в которых его целесообразно его применить.

    Объясняя упражнение привлекать всевозможные наглядные пособия, фотографии, кинопрограммы, схемы, плакаты, таблицы и др.

    В соответствии с принципом систематичности вначале осваиваются приемы без которых невозможен процесс игры, затем переходят к изучению различных групп приемов, устанавливая прямую связь между ними, так как в игре они применяются не изолированно по группам, а в различных сочетаниях.

    Для реализации принципа систематичности необходимо соблюдать правила от простого к сложному, от легкого к трудному, от главного к второстепенному, от известного к неизвестному.

    Учет индивидуальных особенностей учащихся должен быть всесторонним (физическое развитие, координационная способность и другие качества).

    Во время игры учащиеся применяют те или иные приемы в условиях сопротивления, быстро меняющейся обстановки при жестком лимите времени.

    Поэтому приобретенный навык должен быть не только прочным, но и гибким. Прочность навыка достигается регулярным и многократным повторением упражнений, прогрессирование его – последовательным усложнением условий выполнения с постепенным приближением к условиям игры.

    Возрастные особенности.

    Период от 13 до 17 лет характеризуется бурным развитием физических способностей ребят и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий в большинстве видов спорта.

    К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации, в незначительной степени продолжает развиваться скорость.

    И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств учащихся, не занимающихся спортом,

    15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению умственной работоспособности старших подростков в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения физических нагрузок, которые, даже непродолжительные, оказывают позитивное влияние на протекание психических процессов.

    Ограничение двигательной активности, наоборот, ведет к снижению умственной работоспособности. Занятия спортом способствуют формированию у старших подростков положительных эмоций.

    Активная двигательная деятельность регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.

    Учебно-тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях, предъявляющих достаточно высокие требования к организму, могут снизить, а порой и вовсе нейтрализовать ранее возникшие негативные эмоциональные переживания.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов.

    Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации.

    С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.

    Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать много лучшего. Насыщенность и сложность школьной программы, технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта реальная угроза их здоровью и физическому здоровью. Недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др. Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля. Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    агитационная работа в области физкультуры и спорта;

     проведение спортивно-массовых мероприятий;

     создание и подготовка команд обучающихся по различным видам спорта; 

    организация активного спортивно-оздоровительного отдыха обучающихся;

     создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

     развитие мотивации личности к физическому развитию, формирование здорового образа жизни;

     воспитание у обучающихся общественной активности и трудолюбия, коллективизма и целеустремлённости;

     развитие творческой инициативы, самодеятельности и организаторских способностей, креативности; 

    широкая пропаганда физической культуры, спорта и ЗОЖ; 3 профилактика правонарушений, асоциального поведения и вредных привычек среди обучающихся. 

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся

    посредством физической культуры и спорта

    Некоторые условия для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях:

    Нормативно-правовые документы.

    Они должны регламентировать занятия физической культурой и спортом.

    Материально-технические условия. Наличие спортивных залов и площадок, оборудованных инвентарём и оборудованием.

     Санитарно-гигиенические условия.

     В воздухе помещений для физических упражнений не должно быть посторонних вредных веществ и возбудителей заболеваний. Для этого важен режим влажной уборки и проветривания.

    Наличие квалифицированных кадров. 

    Учебно-методические условия.

    Наличие программ урочных и внеурочных занятий физической культурой и спортом.

     Медицинское обеспечение и профилактика травматизма.

    Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся.

    Обеспечение доступности занятий для всех учащихся, в том числе с ограниченными физическими возможностями или инвалидностью. 

    Преподаватели физкультуры

    Тлисова Лидия Огурлиевна.
    учитель истории и обществознания, почетный работник общего образования РФ
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Краеведение, Обществознание, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Экономика

    Предстоящие события

    Новости по теме

    Все новости
    06 февраля 2025, 08:52

    Итоговое собеседование для родителей 9 класса

    07 февраля 2025 года в 9.30. В МБОУ "СОШ а.Апсуа" имени Тлисова Н.Н. проводится АКЦИЯ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    10 февраля 2025, 23:43

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ проведено 07 февраля 2025 года.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie